Муниципальное образование
Родинский сельсовет

Противодействие коррупции

Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Совершение деяний, указанных выше, от имени или в интересах юридического лица.

Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Антикоррупционное просвещение и пропаганда
 

О запрете дарить и получать подарки
УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ!
Управление по противодействию коррупции администрации Родинского сельсовета напоминает о необходимости соблюдения установленного законодательством запрета дарить и получать подарки.
Положения антикоррупционного законодательства и Гражданского кодекса Российской Федерации содержат запрет на дарение подарков лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, работникам отдельных организаций, а также на получение ими подарков в связи с выполнением служебных (трудовых) обязанностей.
Исключением являются подарки, которые получены в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками, другими официальными мероприятиями и подлежат сдаче.
Получение соответствующим лицом подарка в иных случаях является нарушением запрета, создает условия для возникновения конфликта интересов, ставит под сомнение объективность принимаемых им решений, а также влечет ответственность, предусмотренную законодательством.
Что такое коррупция?
Определение понятия «коррупция» содержится в Федеральном законе от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Что такое противодействие коррупции?
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Важными мерами по профилактике коррупции являются формирование в обществе нетерпимости к коррупционным проявления, а также неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Какие основные нормативные правовые акты существуют в сфере противодействия коррупции?
– Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
– Указ Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы»;
– Закон Алтайского края от 3 июня 2010 года N 46-ЗС «О противодействии коррупции в Алтайском крае
подарка».

Какова ответственность за коррупционные правонарушения?
1. Уголовная ответственность предусмотрена УК РФ, в частности, относительно следующих преступлений:
- злоупотребление служебным положением (ст. 285 УК РФ),
- дача/получение взятки (статьи 290, 291 УК РФ),
- злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ),
- коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ),
- мошенничество (статья 159 УК РФ).
За совершение коррупционных преступлений предусмотрены различные виды наказаний: штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, лишение свободы.
2. Административная ответственность предусмотрена КоАП РФ, в частности, относительно следующих правонарушений:
- нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков;
- использование служебной информации на рынке ценных бумаг;
- нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;
- получение незаконного вознаграждения от имени юридических лиц
За совершение административных правонарушений коррупционной направленности могут применяться следующие наказания: дисквалификация, административный штраф, административный арест.
3. Гражданско-правовая ответственность предусмотрена ГК РФ, и включает в себя, в том числе, взыскание в судебном порядке ущерба, причиненного коррупционными действиями виновных лиц, а также расторжение незаконных государственных и муниципальных контрактов, заключенных должностными лицами из корыстных побуждений.
4. Дисциплинарная ответственность за нарушение законодательства о противодействии коррупции предусмотрена для всех должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в частности, за непринятие мер по урегулированию конфликта интересов, осуществление предпринимательской деятельности, а также за непредставление сведений о доходах и расходах.
К числу дисциплинарных взысканий относятся замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии и увольнение, в связи с утратой доверия.
Какую ответственность несет лицо, сообщившее о факте коррупции, если этот факт не будет доказан?
Конституция Российской Федерации предоставляет гражданам возможность направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, в том числе о коррупционных правонарушениях, на решения и действия (бездействия) должностных лиц этих и других органов.
Органы власти, в свою очередь, гарантируют, что заявитель не подвергнется преследованию в связи с высказанными в сообщении жалобами, замечаниями и предложениями.
ВНИМАНИЕ!
     Гражданин, давший взятку, может быть освобожден от ответственности, если:
• установлен факт вымогательства;
• гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном;
• гражданин активно способствовал раскрытию и (или) расследованию преступления.
     Не может быть признано добровольным заявление о даче взятки, если правоохранительным органам стало известно об этом из других источников.
     За заведомо ложный донос о совершенном преступлении и клевете предусмотрена уголовная ответственность.
В случае, если гражданин указал в сообщении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением сообщения могут быть взысканы по решению суда.
Уважаемые граждане!
Стандарты антикоррупционного поведения должны стать нормой для всех!
При столкновении с фактами вымогательства взятки, с целью обеспечения фиксации покушения на совершение уголовного преступления необходимо:
- вести себя крайне осторожно, вежливо, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться как готовность дать взятку или совершить подкуп;
- внимательно выслушать и точно запомнить поставленные условия (размеры сумм, наименование товара и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форму подкупа, последовательность решения вопросов);
- постараться перенести выбор времени и места передачи взятки до следующей беседы или, если это невозможно, предложить хорошо знакомое место для следующей встречи;
- позволить потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить как можно больше информации.
После окончания беседы надлежит немедленно обратиться с заявлением о готовящемся преступлении в правоохранительные органы
Каков порядок сообщения гражданами о фактах коррупции?
Для органов власти обращения граждан являются важнейшим источником информации, необходимой для принятия качественных решений, своевременного реагирования на коррупционные проявления.

Указ Президента РФ от 29 декабря 2022 г. № 968 "Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции"

                                                                                                     

В целях реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции постановляю:

       1. Установить, что в период проведения специальной военной операции и впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации:

          а) военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, сотрудники уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации, принимающие (принимавшие) участие в специальной военной операции или непосредственно выполняющие (выполнявшие) задачи, связанные с ее проведением, на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, лица, направленные (командированные) для выполнения задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, замещающие должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, не представляют такие сведения;

          б) военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, сотрудники уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации, замещающие должности федеральной государственной службы, не предусмотренные перечнем должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, и претендующие на замещение должностей федеральной государственной службы, предусмотренных названным перечнем, не представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, в случае если:

такие военнослужащие, сотрудники, лица принимают (принимали) участие в специальной военной операции или непосредственно выполняют (выполняли) задачи, связанные с ее проведением, на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины;

планируется участие таких военнослужащих, сотрудников, лиц в специальной военной операции или непосредственное выполнение ими задач, связанных с ее проведением, на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины;

          в) военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, сотрудники уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации, принимающие участие в специальной военной операции или непосредственно выполняющие задачи, связанные с ее проведением, на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, лица, направленные (командированные) для выполнения задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и выполняющие такие задачи, не направляют предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации в области противодействия коррупции уведомления, заявления, обращения и другие материалы по вопросам, связанным с исполнением обязанностей, соблюдением ограничений и запретов в этой области;

        г) запрет на получение военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, лицами, проходящими службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющими специальные звания полиции, сотрудниками уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации, лицами, направленными (командированными) для выполнения задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей от физических и юридических лиц вознаграждений (ссуд, денежного и иного вознаграждения, услуг, оплаты развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарков, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, не распространяется на вознаграждения и подарки гуманитарного (благотворительного) характера, получаемые в связи с участием в специальной военной операции или непосредственным выполнением задач, связанных с ее проведением, на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, а также в связи с выполнением задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;

         д) обязанности, ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", не распространяются на граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации;

        е) граждане Российской Федерации, обязанные представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов), не представляют такие сведения, в случае если их супруги:

    являются военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, лицами, проходящими службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющими специальные звания полиции, сотрудниками уголовноисполнительной системы Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации и принимают (принимали) участие в специальной военной операции или непосредственно выполняют (выполняли) задачи, связанные с ее проведением, на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины;

     направлены (командированы) для выполнения задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и выполняют такие задачи;

     призваны на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации;

     оказывают на основании заключенного ими контракта добровольное содействие в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации;

        ж)размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов и организаций сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, и предоставление таких сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования не осуществляются.

     2.Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 г.

Президент Российской Федерации

В. Путин

Москва, Кремль

29 декабря 2022 года

№ 968

Документы не выбраны

В данном подразделе размещаются как методические материалы по вопросам противодействия коррупции, самостоятельно разработанные муниципальным образованием, так и гиперссылки для последовательного перехода к методическим материалам, одобренным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, методическим рекомендациям, обзорам, разъяснениям и иным документам, в том числе подготовленным Минтрудом России, размещенным на сайте Минтруда России, а также на специализированном информационно-методическом ресурсе по вопросам противодействия коррупции на базе федеральной государственной информационной системы.

Содержание                                       Ссылка
1 Методические рекомендации по организации работы по профилактике коппурционных и иных правонарушений в органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Алтайского края

Разъяснения и иные документы, подготовленным Минтрудом России
Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации

Документы не выбраны

Подраздел обеспечивает доступ к списку гиперссылок форм обращений, уведомлений, заявлений, справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, заполняемых гражданами, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, служащими (работниками) в рамках реализации законодательства о противодействии коррупции

Содержание Ссылка
1 Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в  администрации Родинского сельсовета Шипуновского района Алтайского края и урегулированию конфликта интересов

Специальное программное обеспечение "Справки БК"

Документы не выбраны

Информация о способах для граждан и юридических лиц беспрепятственно направлять свои обращения в государственный орган
Нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок рассмотрения обращений граждан представлены внизу данного раздела 

Сообщить о коррупции

Документы не выбраны

Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie